Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления
Основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
1 классыnДанная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Владимира Средняя общеобразовательная школа №6 рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол №11 от 30.08.2022г.), утверждена приказом директора от 30.08.2022г. № 181. nООП НОО (1 классы) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Владимира Средняя общеобразовательная школа № 6 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 286 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.nООП НОО состоит из следующих разделов: целевой, содержательный, организационный.nЦелевой раздел отражает основные цели начального общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть достигнуты обучающимся-выпускником начальной школы. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника на конец его обучения в начальной школе. Личностные результаты отражают новообразования ребёнка, отражающие его социальный статус: сформированность гражданской идентификации, готовность к самообразованию, сформированность учебно-познавательной мотивации и др. Метапредметные результаты характеризуют уровень становления универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей умений обучающегося учиться, общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать своё поведение и деятельность. Предметные результаты отражают уровень и качество овладения содержанием учебных предметов, которые изучаются в начальной школе.nВ целевом разделе представлены единые подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Представлены рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его организации.nСодержательный раздел включает характеристику основных направлений урочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся (пункт 6.3. ФГОС НОО). Раскрываются подходы к созданию рабочих программ по учебным предметам. Рассмотрены основные положения программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и метапредметных результатов обучения. Характеризуется вклад учебного предмета в становление и развитие универсальных учебных действий младшего школьника. В ООП представлены рабочие программы по всем учебным предметам начальной школы. Представляется программа воспитания, в которой предусматривается, преемственность и перспективность построения всей системы воспитательной работы с обучающимися.nОрганизационный раздел даёт характеристику условий образовательной деятельности. В данном разделе представлен учебный план начального общего образования на текущий год, план внеурочной деятельности, календарный учебный график и план воспитательной работы. Раскрываются возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.nЦелями реализации ООП НОО МБОУ СОШ №6 являются:n1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,57 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.n2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.n3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.n4. Возможность для педагогов проявить своё педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении традиций школьного коллектива.nДостижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:n1)tформирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; n2)tобеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;n3)tстановление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; n4)tобеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; n5)tдостижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ); n6)tобеспечение доступности получения качественного начального общего образования; n7)tвыявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности;n8)tорганизацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; n9)tучастие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; n10)tиспользование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа; n11)tпредоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; n12)tвключение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.n2-4 классыnДанная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения города Владимира Средняя общеобразовательная школа №6 рассмотрена и принята педагогическим советом, утверждена приказом директора № 151 от 18.07.2011 года. В августе в 2022 года в основную общеобразовательную программу начального общего образования (далее-ООП НОО) были внесены изменения. В новой редакции ООП НОО рассмотрена и принята педагогическим советом школы (протокол №11 от 30.08.2022), утверждена директором школы образовательного учреждения (приказ № 176 от 30.08.2022). nООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения города Владимира Средняя общеобразовательная школа № 6 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.n ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.nЦелью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.nОсновная образовательная программа предусматривает:n-tдостижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;n-tвыявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;n-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно -nтехнического творчества и проектно - исследовательской деятельности;n-участие обучающихся, их родителей (законных представителей),nпедагогических работников и общественности в проектировании и развитииnвнутришкольной социальной среды;n-использование в образовательном процессе современных образовательныхnтехнологий деятельностного типа;n-возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся приnподдержке тьюторов и других педагогических работников;n-включение обучающихся в процессы познания и преобразованияnвнешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опытаnреального управления и действия.nВ основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:n-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиямnинформационного общества, инновационной экономики, задачам построенияnроссийского гражданского общества на основе принципов толерантности,nдиалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,nполикультурного и поликонфессионального состава;n-tпереход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;n-tориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;n-tпризнание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;n-tучёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;n-tобеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;n-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий иnиндивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей иnдетей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих ростnтворческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебногоnсотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.nООП НОО МБОУ СОШ № 6 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК Школа России.nООП НОО МБОУ СОШ №6 содержит следующие разделы:n1.tЦелевой раздел:n2.tСодержательный раздел:n3.tОрганизационный раздел:nЦелевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.ntЦелевой раздел включает:n-пояснительную записку;n-планируемые результаты освоения учащимися ООП НОО;n-систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.ntСодержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:n-программу формирования УУД у обучающихся на ступени НОО;n-программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;n-программу воспитания;n-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;n-программу коррекционной работы.ntОрганизационный раздел включает:n-учебный план НОО;n-план внеурочной деятельности;n-систему условий ООП в соответствии с требованиями Стандарта.
С использованием электронного обучения
0
С использованием дистанционных образовательных технологий
0
Уровень образования
Основное общее образование
Нормативный срок обучения
5 лет
Форма обучения
Очная
Численность обучающихся за счет бюджета
274 на 2022-2023 учебный год
- в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами
1
Численность обучающихся, находящихся на платном обучении
0
- в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами
0
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления
Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
5 классыnДанная программа разработана коллективом педагогов, родителей основной ступени образования Муниципального общеобразовательного учреждения г. Владимира Средняя общеобразовательная школа №6, рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол №11 от 30.08.2022г.), утверждена директором образовательного учреждения (приказ от 30.08.2022г. № 182). nnОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Владимира Средняя общеобразовательная школа №6 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. nntЦелевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. ntЦелевой раздел включает: n-пояснительную записку; n-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; n-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. nntСодержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: n программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; n программы отдельных учебных предметов, курсов; n программу воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; n программу коррекционной работы. nntОрганизационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. ntОрганизационный раздел включает: n учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; n план внеурочной деятельности; nсистему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. nnttДанная образовательная программа разработана коллективом педагогов МБОУ СОШ №6 с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. ntЦелями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: n-достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; n-становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. ntДостижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: n-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); n-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; n-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; n-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; n-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; n-взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;n-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; n-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; n-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; n-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; n-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; n-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. n6-9 классыnДанная программа разработана коллективом педагогов, родителей основной ступени образования Муниципального общеобразовательного учреждения г. Владимира Средняя общеобразовательная школа №6, рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол №11от 16.06.2015), утверждена директором образовательного учреждения (приказ №92 от 30.06.2015). В ООП ООО внесены изменения, которые рассмотрены и приняты педагогическим советом (протокол №11 от 30.08.2022), утверждены приказом директора школы (приказ № 177 от 30.08.2022). nОсновная образовательная программа основного общего образования МБОУ г. Владимира Средняя общеобразовательная школа №6 (далее - МБОУ СОШ №6 г. Владимира) разработана в соответствии с ч.5 ст.12, ст.28 Закона РФ Об образовании в Российской Федерации, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897), на основании Примерной основной образовательной программы, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).nЦелями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6 г. Владимира (далее-ООП ООО) являются: ntдостижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; ntстановление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.nДостижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:ntобеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);ntобеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;ntобеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;ntустановление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;ntобеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;ntвзаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;ntвыявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно- полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;ntорганизацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;ntучастие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;ntвключение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;ntсоциальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;ntсохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.nМетодологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:ntвоспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;ntформирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;ntориентацию на достижение основного результата образования развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;ntпризнание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;ntучет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;ntразнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.nПланируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. nВ структуре планируемых результатов выделяется следующие группы: n1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.n2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.n3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.ntООП ООО СОШ №6 содержит разделы:n1.tЦелевой.n2.tСодержательный.n3.tОрганизационный.nВ целевом разделены указаны цели и задачи реализации ООП , принципы и подходы к ее формированию , планируемые результаты освоения ООП (личностные, метапредметные, предметные).nВ содержательном разделе размещены Программа развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, примерные программы учебных предметов, курсов, Программа воспитания, Программа коррекционной работы.nОрганизационный раздел представляет собой описание системы условий и механизмов реализации ООП ООО.
С использованием электронного обучения
0
С использованием дистанционных образовательных технологий
0
Уровень образования
Среднее общее образование
Нормативный срок обучения
2 года
Форма обучения
Очная
Численность обучающихся за счет бюджета
18 на 2022-2023 учебный год
- в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами
0
Численность обучающихся, находящихся на платном обучении
0
- в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами
0
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления
Основная образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
11 классnДанная программа разработана коллективом педагогов, родителей Муниципального общеобразовательного учреждения г. Владимира Средняя общеобразовательная школа №6, рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол №5 от 01.06.2021), утверждена директором образовательного учреждения (приказ № 114 от 01.06.2021). В ООП СОО внесены изменения, которые рассмотрены и приняты педагогическим советом (протокол №11 от 30.08.2022), утверждены приказом директора школы (приказ № 178 от 30.08.2022). nОсновная образовательная программа среднего общего образования МБОУ г. Владимира Средняя общеобразовательная школа №6 (далее - МБОУ СОШ №6 г. Владимира) разработана в соответствии с ч.5 ст.12, ст.28 Закона РФ Об образовании в Российской Федерации, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413), на основании Примерной основной образовательной программы, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).nЦелями реализации ООП СОО МБОУ СОШ №6 являются:nстановление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;nдостижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.nДостижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:nформирование российской гражданской идентичности обучающихся; nсохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;nобеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;nобеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;nобеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;nустановление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;nобеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; nразвитие государственно-общественного управления в образовании;nформирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность; nсоздание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.nnМетодологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:nформирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;nпроектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;nактивную учебно-познавательную деятельность обучающихся;nпостроение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.nПланируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. nВ структуре планируемых результатов выделяется следующие группы: n1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы.n2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы.n 3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы.ntООП СОО МБОУ СОШ №6 содержит разделы:n1.tЦелевой.n2.tСодержательный.n3.tОрганизационный.nВ целевом разделены указаны цели и задачи реализации ООП , принципы и подходы к ее формированию, планируемые результаты освоения ООП (личностные, метапредметные, предметные), система оценки достижения планируемых результатов.nВ содержательном разделе размещены Программа развития УУД, Программы учебных предметов, Программа воспитания, Программа коррекционной работы.nОрганизационный раздел представляет собой описание системы условий и механизмов реализации ООП ООО.
С использованием электронного обучения
0
С использованием дистанционных образовательных технологий
0
Образовательные программы
Основная образовательная программа начального общего образования
Об учебном планеnМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города ВладимираnСредняя общеобразовательная школа №6nУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.nВладимира Средняя общеобразовательная школа №6 разработан на основе следующихnосновополагающих документов:n-Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. № 373nОб утверждении и введении в действие федерального государственного стандартаnначального общего образования;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241nО внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандартnначального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования иnнауки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011г. № 2357nО внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандартnначального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования иnнауки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012г. №1060nО внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандартnначального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования иnнауки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576nО внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандартnначального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования иnнауки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015nОб утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельностиnпо основным общеобразовательным программам образовательным программамnначального общего, основного общего и среднего общего образования;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897nОб утверждении федерального государственного образовательного стандарта основногоnобщего образования;n-приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 29.12.2014 №1644nО внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РоссийскойnФедерации от 17 декабря 2010 г. №1897 Об утверждении федерального государственногоnобразовательного стандарта основного общего образования;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015nОб утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельностиnпо основным общеобразовательным программам образовательным программамnначального общего, основного общего и среднего общего образования;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089nОб утверждении федерального компонента образовательных стандартов начальногоnобщего, основного общего и среднего (полного) общего образования;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 03. 2004г.n№1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебныхnпланов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующихnпрограммы общего образования;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2008г. №164nО внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательныхnстандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общегоnобразования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РоссийскойnФедерации от 5 марта 2004г. №1089 Об утверждении федерального компонентаnгосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего иnсреднего (полного) общего образования;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г. № 241nО внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебныеnпланы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующихnпрограммы общего образования, утвержденные приказом Министерства образованияnРоссийской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 Об утверждении федеральногоnбазисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учрежденийnРоссийской Федерации, реализующих программы общего образования;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2009г. N 320nО внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательныхnстандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общегоnобразования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерацииnот 5 марта 2004г. № 1089 Об утверждении федерального компонента государственныхnобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)nобщего образования;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2009г.n№ 427 О внесении изменений в федеральный компонент государственныхnобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)nобщего образования, утвержденный приказом Министерства образования РоссийскойnФедерации от 5 марта 2004 г. № 1089 Об утверждении федерального компонентаnгосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего иnсреднего (полного) общего образования;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г. № 889nО внесении изменений федеральный базисный учебный план и примерные учебные nпланы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующихnпрограммы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования иnнауки Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 Об утверждении федеральногоnбазисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учрежденийnРоссийской Федерации, реализующих программы общего образования;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012г. N 39nО внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательныхnстандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общегоnобразования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерацииnот 5 марта 2004г.№1089;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01. 2012г. №69nО внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательныхnстандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общегоnобразования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерацииnот 5 марта 2004г. № 1089;n-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.02. 2012г. № 74nО внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебныеnпланы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующихnпрограммы общего образования, утвержденные приказом Министерства образованияnРоссийской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312;n-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основнымnобщеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,nосновного общего и среднего общего образования, утвержденным приказомnМинистерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 31015;n-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации отn29 декабря 2010 №189 Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения вnобщеобразовательных учреждениях;n-Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 Об утверждении федеральногоnперечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихnгосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего,nосновного общего, среднего общего образования;n-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017г. №ТС945/08 О реализации прав граждан на получение образования на родном языке;n-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2017г. №nМОН-П0617 Об изучении русского языка-родного языка из числа языков народовnРоссийской Федерации;n-письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №n05-192 О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ;n-письмо департамента образования администрации Владимирской области от 28.11.2019г.n№ ДО-9875-02-07 О методических рекомендациях (приложение Методическиеnрекомендации по изучению родного языка и родной литературы в общеобразовательныхnорганизациях, расположенных на территории Владимирской области);n-методические рекомендации Департамента образования администрации Владимирскойnобласти, Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой поnизучению родного языка и родной литературы в образовательных организацияхnВладимирской области, 2021.nУчебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю в 1-11 классах.nОсобенности содержания образованияnВ школе 1 ступени:n-изучение иностранного языка со 2 класса;n-введение ОРКСЭ в 4 классе;n-введение 3 часа физической культуры в 1-4 классах.nВ школе 2 ступени:n-введение ОДНКНР в 5 классе;n-введение элективного курса Простое решение сложных математических задач:nобобщение знаний в 9 классах;n-увеличение часов на изучение предмета Биология в 7 классе за счет части учебногоnплана, формируемой участниками образовательных отношений (всего- 2 часа в неделю).nВ школе 3 ступени:n-реализация профильного обучения в 10-11 классах;n-введение элективных курсов в 10 классе Практикум по математике, Практикум поnобществознанию;n-реализация начального профессионального образования на базе ГМУК №2.nНачальное общее образованиеnУчебный план 1-4 классов МБОУ г. Владимира Средняя общеобразовательнаяnшкола №6 на 2021-2022 учебный год обеспечивает выполнение гигиеническихnтребований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20nСанитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,nотдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных постановлением Главногоnгосударственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 и nпредусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательных программnначального общего образования для 1-4 классов.nПри составлении учебного плана и выборе учебников образовательная организацияnруководствовалась приказом Министерства Просвещения Российской Федерации отn28.12.2018 № 345 О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованиюnпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программnначального общего, основного общего, среднего общего образования, приказомnМинистерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 О внесенииnизменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию приnреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программnначального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденныйnприказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345,nприказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019 № 632 Оnвнесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых кnиспользованию при реализации имеющих государственную аккредитациюnобразовательных программ начального общего образования, основного общегоnобразования, среднего общего образования, сформированный приказом Министерстваnпросвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345, приказом Министерстваnпросвещения от 18.05.2020 № 249 О внесении изменений в федеральный переченьnучебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюnаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,nсреднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещенияnРоссийской Федерации от 28 декабря 2018г. № 345, приказом Министерстваnпросвещения от 23.12.2020 № 766 О внесении изменений в федеральный переченьnучебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственнуюnаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,nсреднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательнуюnдеятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения РоссийскойnФедерации от 20 мая 2020г. № 254.nУчебный план начального общего образования МБОУ города Владимира Средняяnобщеобразовательная школа №6 является основным организационным механизмомnреализации основной образовательной программы, обеспечивает реализацию требованийnФГОС начального общего образования.nУчебный план начального общего образования содержит обязательную часть иnчасть, формируемую участниками образовательных отношений.nОбязательная часть учебного плана отражает содержание образования, котороеnобеспечивает достижение важнейших целей современного начального общегоnобразования:n-формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их кnобщекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;n-готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровняхnосновного общего образования, их приобщения к информационным технологиям;n-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения вnэкстремальных ситуациях;n-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.nОбязательная часть учебного плана (1 класс-21 час; 2 класс-23 часа; 3 класс 23nчаса; 4 класс-23 часа) определяет состав учебных предметов обязательных предметныхnобластей, реализующих основную образовательную программу начального общегоnобразования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.nВ обязательную часть учебного плана начального общего образования включеныnследующие обязательные предметные области и учебные предметы: Русский язык иnлитературное чтение (русский язык, литературное чтение), Родной язык и литературноеnчтение на родном языке (родной язык, литературное чтение на родном языке),nИностранный язык (иностранный язык), Математика и информатика (математика),nОбществознание и естествознание (окружающий мир) (окружающий мир), Основыnрелигиозных культур и светской этики (основы религиозных культур и светской этики),nИскусство (музыка, изобразительное искусство), Технология (технология),nФизическая культура (физическая культура).nОбщие характеристики, направления, цели и практические задачи учебныхnпредметов, курсов приведены в разделе Программы отдельных учебных предметов,nкурсов основной образовательной программы начального общего образования.nЧасть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, вnучебном плане начального общего образования при пятидневной учебной неделе неnпредставлена.nВ целях реализации основных общеобразовательных программ осуществляетсяnделение классов на группы при проведении учебных занятий по учебным предметам:nИностранный язык (2-4 классы), Основы религиозных культур и светской этики (4nклассы).nПродолжительность учебного года, сроки и продолжительность каникул, сроки иnформы проведения промежуточной аттестации установлены календарным учебнымnграфиком школы на 2021-2022 учебный год и утверждены приказом директора отn16.06.2021 № 138 Об организации образовательного процесса по основнымnобщеобразовательным программам в 2021-2022 учебном году.nКоличество учебных занятий за 4 учебных года при 5-дневной неделе составилоn3040 часов.nОсновное общее образованиеnУчебный план 5-9 классов МБОУ г. Владимира Средняя общеобразовательнаяnшкола №6 на 2021-2022 учебный год обеспечивает выполнение гигиеническихnтребований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20nСанитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,nотдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных постановлением Главного nгосударственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 иnпредусматривает 5-летний нормативный срок освоения образовательных программnосновного общего образования для 5-9 классов.nПри составлении учебного плана и выборе учебников образовательная организацияnруководствовалась приказом Министерства Просвещения Российской Федерации отn28.12.2018 № 345 О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованиюnпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программnначального общего, основного общего, среднего общего образования, приказомnМинистерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 О внесенииnизменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию приnреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программnначального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденныйnприказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345,nприказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.11.2019 № 632 Оnвнесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых кnиспользованию при реализации имеющих государственную аккредитациюnобразовательных программ начального общего образования, основного общегоnобразования, среднего общего образования, сформированный приказом Министерстваnпросвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345, приказом Министерстваnпросвещения от 18.05.2020 № 249 О внесении изменений в федеральный переченьnучебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюnаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,nсреднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещенияnРоссийской Федерации от 28 декабря 2018г. № 345, приказом Министерстваnпросвещения от 23.12.2020 № 766 О внесении изменений в федеральный переченьnучебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственнуюnаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,nсреднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательнуюnдеятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения РоссийскойnФедерации от 20 мая 2020г. № 254.nУчебный план 5-9 классов МБОУ г. Владимира Средняя общеобразовательнаяnшкола №6 является основным организационным механизмом реализации основнойnобразовательной программы, обеспечивает введение в действие и реализацию требованийnФГОС основного общего образования.nУчебный план основного общего образования содержит обязательную часть иnчасть, формируемую участниками образовательных отношений.nОбязательная часть учебного плана отражает содержание образования, котороеnобеспечивает решение важнейших целей современного образования: формированиеnгражданской идентичности, приобщение к общекультурным и национальным ценностям,nинформационным технологиям, формирование готовности к продолжению образования наnследующем уровне общего образования, формирование здорового образа жизни, правилnповедения в экстремальных ситуациях, личностное развитие обучающегося вnсоответствии с его индивидуальностью.nОбязательная часть учебного плана (5 класс-29 часов; 6 класс-30 часов; 7 класс-31nчас; 8 класс-33 часа; 9 класс-33 часа) определяет состав учебных предметов обязательныхnпредметных областей, реализующих основную образовательную программу основногоnобщего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)nобучения.nВ обязательную часть учебного плана основного общего образования включеныnследующие обязательные предметные области и учебные предметы: Русский язык иnлитература (русский язык, литература), Родной язык и родная литература (роднойnязык, родная литература), Иностранные языки (иностранный язык), Математика иnинформатика (математика, алгебра, геометрия, информатика), Общественно-научныеnпредметы (история, обществознание, география), Естественно-научные предметыn(физика, химия, биология), Искусство (музыка, изобразительное искусство),nТехнология (технология), Основы духовно-нравственной культуры народов Россииn(основы духовно-нравственной культуры народов России), Физическая культура иnосновы безопасности жизнедеятельности (основы безопасности жизнедеятельности,nфизическая культура).nОбщие характеристики, направления, цели и практические задачи учебныхnпредметов, курсов приведены в разделе Программы учебных предметов, курсовnосновной образовательной программы основного общего образования, рабочихnпрограммах учебных предметов, курсов.nЧасть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,nобеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,nотводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузкиnобучающихся использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучениеnучебного предмета Биология в 7 классе, на введение элективного курса Простоеnрешение сложных математических задач: обобщение знаний в 9 классах.nВ целях реализации основных общеобразовательных программ осуществляетсяnделение классов на две группы при проведении учебных занятий по предметам:nИностранный язык, Технология, Информатика.nПродолжительность учебного года, сроки и продолжительность каникул, сроки иnформы проведения промежуточной аттестации установлены годовым календарнымnграфиком школы на 2021-2022 учебный год и утверждены приказом директора отn16.06.2021 № 138 Об организации образовательного процесса по основнымnобщеобразовательным программам в 2021-2022 учебном году. Количество учебныхnзанятий за 4 учебных года при 5-дневной неделе составило 5307 часов.nСреднее общее образованиеnУчебный план 10, 11 классов МБОУ города Владимира Средняяnобщеобразовательная школа №6 является основным организационным механизмомnреализации основной образовательной программы, обеспечивает введение в действие иnреализацию требований ФГОС среднего общего образования. nУчебный план 10 класса обеспечивает реализацию универсального профиля,nучебный план 11 класса обеспечивает реализацию социально-экономического профиля.nУчебный план среднего общего образования содержит обязательную часть и часть,nформируемую участниками образовательных отношений.nОбязательная часть учебного плана (10 класс 25 часов; 11 класс 26 часов)nопределяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующихnосновную образовательную программу среднего общего образования, и учебное время,nотводимое на их изучение по классам (годам) обучения.nВ обязательную часть учебного плана 10 класса (универсальный профиль)nвключены следующие обязательные предметные области и обязательные учебныеnпредметы: Русский язык и литература (русский язык, литература), Родной язык иnродная литература (родной язык (русский)), Иностранные языки (иностранный язык),nМатематика и информатика (математика), Общественные науки (история),nЕстественные науки (астрономия), Физическая культура, экология и основыnбезопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасностиnжизнедеятельности).nОбязательные предметные области в учебном плане 10 класса дополненыnпредметами - Обществознание, Физика.nВ обязательную часть учебного плана включены учебные предметы, изучаемые наnбазовом и углубленном уровнях. В состав предметов, изучаемых на базовом уровне в 10nклассе входят: литература, родной язык (русский), иностранный язык, математика,nистория, обществознание, физика, астрономия, физическая культура, основы безопасностиnжизнедеятельности. В 10 классе на углубленном уровне изучается предмет Русскийnязык.nЧасть учебного плана 10 класса, формируемая участниками образовательныхnотношений, представлена дополнительными учебными предметами, курсами по выбору:nИнформатика, География, Химия, Биология, Экономика, Индивидуальныйnпроект, Практикум по математике, Практикум по обществознанию.nВ обязательную часть учебного плана 11 класса (социально-экономическийnпрофиль) включены следующие обязательные предметные области и обязательныеnучебные предметы: Русский язык и литература (русский язык, литература), Роднойnязык и родная литература (родной язык (русский)), Иностранные языки (иностранныйnязык), Математика и информатика (математика), Общественные науки (история),nЕстественные науки, Физическая культура, экология и основы безопасностиnжизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).nОбязательные предметные области в учебном плане 11 класса дополненыnпредметами - Физика, География, Экономика.nВ обязательную часть учебного плана включены учебные предметы, изучаемые наnбазовом и углубленном уровнях. В состав предметов, изучаемых на базовом уровне в 11nклассе входят: литература, родной язык (русский), иностранный язык, физика, история, nфизическая культура, основы безопасности жизнедеятельности В 11 классе наnуглубленном уровне изучаются предметы: Математика, География, Экономика.nЧасть учебного плана 11 класса, формируемая участниками образовательныхnотношений, представлена дополнительными учебными предметами, курсами по выбору:nОбществознание, Право, Индивидуальный проект, Химия, Биология,nИнформатика.nОбщие характеристики, направления, цели и практические задачи учебныхnпредметов, курсов приведены в разделе Программы учебных предметов, курсовnосновной образовательной программы среднего общего образования, рабочих программахnучебных предметов, курсов.nПродолжительность учебного года, сроки и продолжительность каникул, сроки иnформы проведения промежуточной аттестации установлены годовым календарнымnграфиком школы на 2021-2022 учебный год и утверждены приказом директора отn16.06.2021 № 138 Об организации образовательного процесса по основнымnобщеобразовательным программам в 2021-2022 учебного года.nКоличество учебных занятий за 2 учебных года при 5-дневной неделе составилоn2278 часов.nПрофильное обучение осуществляется в рамках модели сетевого взаимодействия вnсотрудничестве с ГМУК №2.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
Продолжая просматривать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Для более подробной
информации, пожалуйста, прочитайте нашу Политику в отношении файлов
cookie.